Инфо

О Компании

«МельниковПаркет» - это семейная компания, переходящая из поколения в поколение. Благодаря знаниям и традициям, полученным от основателей компании, а так же благодаря усовершенствованию технологий и современным материалам, наша компания является лидером на белорусском рынке по выполнению паркетных работ. Так же в списках наших клиентов более ста объектов в Российской Федерации, в том числе и государственные.

На нашем сайте Вы можете просмотреть все материалы и изделия, с которыми мы работаем. И на которые мы даем гарантии, так как надежность, экологичность и долговечность деревянных покрытий зависит в первую очередь от использованных материалов. С компаниями Bona, Loba,Uzin, Pallmann, Osmo мы работаем уже несколько десятилетий. На протяжении всего нашего существования мы перепробовали огромное количество продуктов для паркетных работ.
И остановились на ранее перечисленных производителях, так как выпускаемые ими товары имеют высокое качество, приемлемую стоимость и за все годы работы ни разу нас не подвели. Так же нас неоднократно приглашали и приглашают на семинары в Германию, которые мы с удовольствием посещаем. За долгие годы работы с перечисленными компаниями у нас сложились дружеские и доверительные отношения и мы являемся их официальными представителями.

Одним из наших преимуществ является выполнение художественного или, как его еще называют, дворцового паркета ВРУЧНУЮ, что несомненно очень ценится, так как это настоящее искусство и кропотливая, ювелирная работа настоящих Мастеров. Так же возможно изготовление на станках с лазерными установками.
Конечно же наша компания занимается реставрацией и ремонтом напольных покрытий, с предоставлением гарантий на выполненные работы. Наши специалисты помогут Вам выяснить какой именно требуется ремонт для Вашего случая и выявят все причины возникновения проблем, а так же проконсультируют Вас по любым вопросам, касающимся напольных покрытий и материалов.

 

История паркета

Во все времена и у всех народов в строительстве интерьера полам и их убранству уделялось большое внимание. Еще в древние времена и в Египте, и в Индии, и в Китае, и во многих других странах создавали прочные и красивые полы. В средние века "паркету" стали уделять больше внимания, он стал неотъемлемой частью новых домов, дворцов и замков. Но своего художественного совершенства пол из "дубовых кирпичей" достигает к началу XVII века в разных странах Европы. Сле-дует отметить, что художественная форма паркета тесно связана с общим стилистическим развитием искусства и архитектуры.

В общественных зданиях Древней Руси полы делали из дерева, из досок или из "деревянных кирпичей". Начиная с XVI в. полы в России стали настилать из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который носил название "елочка", а сам пол называли "косящатым". Клепки, как правило, укладывали на грубораспиленное основание из мягкой древе-сины, большей частью сосны. Исконное и широко распространенное народное искусство резьбы по дереву, а также навыки в художественной обработке и укладке пола в древнерусском зодчестве создали все предпосылки для быстрого развития художественного паркета в России. Так, уже в XVII в. наиболее распространенным приемом укладки паркета был способ, называемый "дубовым кирпичом": паркетины в форме кирпичей укладывали на известковой основе, швы между дубо-выми кирпичами заливали известью, смешанной со смолой.

Вдоль стен иногда делали дубовый бордюр. Такой паркет знали на Руси и раньше, он уже был известен по Дмитровскому собору во Владимире, по храму Василия Блаженного и Донскому монастырю в Москве. Но в отличие от тех полов к концу XVII в. он стал более искусным в художественном отношении. Паркет начала XVIII в. связан с русской резьбой.

Высоко-художествениая резьба по дереву и металлу процветала в XVII в. в мос-ковских мастерских Оружейной палаты. В 1711 г. Петр I закрыл эти мастерские, а всех резчиков перевел в Петербург на корабельные верфи. Эти кадры мастеров и были использованы адмиралтейством при из-готовлении паркетов петербургских дворцов. Для дворцовых паркетов в 1749 г. было прислано из Астраханской губернии 26 косяков и 64 креста дубового леса, которые хранили в за-пасном Смольном дворе вместе с косяками грушевого дерева, ки-зилового карагача, чинары, самшита, ясеня и буковых кряжей — об этом мы узнаем из истории Царского села, выпущенной в свет в 1827 г. Весь перечисленный запас древесины в 1750 г. был отправлен в Царское село и послужил материалом для первых наборных паркетов.

В дальнейшем ассортимент деревьев, употребляемых для паркета, значительно увеличился, и наряду с местными породами стали все более широко применять редкие и дорогостоящие сорта привозных "заморских" деревьев, среди которых были якаранда, жикитиба, чефраз. Эти разнообразные сорта деревьев по расцветке древесины и по ри-сунку наслоений давали возможность мастерам набирать самые при-хотливые и нарядные узоры паркетом. В зависимости от материалов паркет носил различные названия: цветной (набранный из привозных деревьев), полуцветной, штучный (набранный из местных пород) и ду-бовый. Паркеты изготовляли отдельными щитами, поэтому такой паркет получил название щитовой. Щит обычно состоял из основания, сбитого из досок, на которые наклеивали планки того или иного рисунка из раз-нообразной цветной древесины. Щиты укладывали на решетку, состо-явшую из сухих прочных брусьев. Щитовой паркет составляли из щитов самой разнообразной формы, в зависимости от рисунка пола: это были квадраты, круги, сегменты, ромбы и др.

При наклеивании цветного дерева на щиты применяли два способа: наборная работа — так называемое маркетри, когда рисунок собирали из отдельных частей дерева, тесно пригоняемых друг к другу, и интарсия (инкрустация), когда в основную породу, служившую общим фоном, врезали отдельные фрагменты цветного дерева. При сборке щитов всякие неточности в расчетах на то или иное по-мещение всегда можно было исправить фризом паркета, так как его ширину можно было регулировать. Вот почему фризы, как правило, выполняли на месте. Все это можно видеть на блестяще сохранившихся паркетах Останкинского дворца-музея в Москве. В паркетах всегда большую ценность представляла природная ок-раска древесины.

Чрезвычайно важным искусством является и пра-вильный раскол дерева, подбор и укладка под определенным углом со-седних клепок. Это и создавало одну из самых характерных особенно-стей художественного паркета — изменчивую игру дерева на свету. Раскол дерева, в котором направление волокон идет перпендикулярно источнику света, обычно кажется темным, а направление волокон дре-весины, идущих параллельно источнику света, кажется светлым. Эти свойства древесины широко использовались в паркетных работах. В за-висимости от освещенности срезов и от перемещения источника осве-щения отдельные части паркета то "зажигались" светлыми пятнами, то угасали. Особенно следует отметить в этом отношении щитовой паркет из отечественных пород — сосны, дуба и березы.

Рис. 1. Художественный паркет Останкинского дворца Фрагмент 1

Рис. 2. Художественный паркет Останкинского дворца Фрагмент 2

В XVII—XIXвв. всю работу над паркетами выполняли исключи-тельно ручным способом. Массовое производство паркетных щитов в условиях фабрик начали применять только с 70-х годов XIX в. Вот по-чему фабричный паркет получил свое распространение с начала 80-х годов XIX столетия. Однако развитие механизированного производства паркета не означало улучшения его качества. К началу XX века почти все фабрики переходят на массовое производство простой паркетной клепки из самых различных пород отечественной древесины. При строительстве жилых и общественных зданий широкое применение находят паркетные полы простой укладки. Художественный паркет становится большой редкостью.

Рис. 3. Художественный паркет Останкинского дворца Фрагмент 3

Лучший русский художественный паркет XVIII в. сохранился в Ки-тайском дворце в г. Ломоносове и в Останкинском дворце-музее в Мо-скве. Паркет XIX в.— в Государственном Русском музее и в Зимнем дворце в С.-Петербурге. К художественно значительным паркетам, соз-данным в советское время, относятся паркетные полы в гостинице "Мо-сква", в высотном здании Московской мэрии и др. В качестве примеров можно привести рисунки фрагментов пола Останкинского дворца, по-строенного в 1791—1798 гг. для графа Н. П. Шереметьева. Главным ар-хитектором его с 1793 г. и до окончания строительства был П. И. Аргу-нов. П. И. Аргунов был поклонником русской классики, простота, яс-ность и величие которой отразились в проекте Останкинского дворца, где принцип симметрии сочетается с лаконичным и торжественным де-коративным оформлением интерьеров здания. Художественный паркет этого дворца вошел в историю русского декоративного искусства как одна из ярких ее страниц.

Рис. 4. Художественный паркет Останкинского дворца Фрагмент 4

Паркет дворца выполнен в щитовом варианте. Каждый щит имеет основание из сосновых досок, на которое рыбьим клеем наклеен ли¬цевой слой. Толщина этого слоя цветного дерева 15— 18 мм. Вообще, следует сразу оговориться — в бывшем Шереметьевском дворце в Останкино нет двух помещений, где бы рисунок паркета повторялся.
На рис. 1 дан фрагмент пола верхней Наугольной комнаты (выход во двор) с громадным зеркалом в обрамлении дверного портала, которое создавало эффект целой анфилады залов. Паркет здесь строг и в достаточной мере декоративен: в геометрически четкой сетке квадратных полей пестреют стилизованные цветки.

В полутемном зале Картинной галереи, примыкающей справа к На-угольной комнате, рисунок паркета украшен двумя декоративными вставками, наполненными растительным орнаментом (рис. 2), и круглой центральной розеткой.

На рис. 3 дан фрагмент пола второй Наугольной комнаты (выход в сад), примыкающей к торцевой части Картинной галереи. В рисунке паркета здесь повторен один из орнаментальных мотивов Картинной галереи — поясок обрамления с цепочкой декоративных тюльпанов. В центре комнаты дана яркая эллиптическая розетка. Рис. 5.

Художественный паркет Останкинского дворца Фрагмент 5 На первом этаже в Проходной галерее, которая вела из театра в Египетский павильон, паркетный ковер пола (рис. 4) органично сочета-ется с декоративным убранством стен и потолка. Двустороннее естест-венное освещение своеобразно выявляет рисунок паркета: в зависимости от освещенности отдельные части паркета то выявляются светлыми пятнами, то угасают.

Когда смотришь на эту удивительную игру света и тени — начинаешь понимать всю прелесть дерева и богатство его деко-ративных возможностей. Умение использовать направление ворса дре-весины — одно из самых важных условий в производстве художест-венного паркета. И наконец, один из самых красивых и величественных залов дворца — Египетский павильон, на архитектурном облике которого сказалось модное в конце XVIII в. увлечение античностью, в частности архитек-турой и искусством Древнего Рима. Сверкающий в лучах солнца паркет и позолота разных изделий, строгие очертания колонн и ограждения хоров, дополненные рельефным настенным фризом,— все это заставляет вошедшего остановиться в минутном оцепенении. Рассматривая детали убранства зала, нельзя не обратить внимание на непередаваемую красоту пола. Поле, окаймляющее его центральную часть, несмотря на простоту наборного рисунка (рис. 5), выглядит очень парадно.

Центральная часть с громадной розеткой приковывает внимание монументальностью и гармоничностью. Такими были полы дворцов еще двести лет назад. Искусство паркетных работ развивалось по тем же законам, что архитектура, живопись и другие виды искусства, но после "золотого" для художественного паркета XVIII века, и особенно с развитием в XIX веке массового фабричного производства, его развитие практически замирает на столетие. Устройство паркетных полов из искусства превращается в ремесло.

После революции в России краснодеревщикам практически стало нечего делать. Только в шестидесятых годах, при строительстве высотных зданий, а затем здания для СЭВ (ныне зани-маемое Московской мэрией) и некоторых других объектов, начали "вспоминать" эти работы. Возрождение художественного паркета начиналось с реставраци-онных работ. Сейчас, в самом начале XXI века, несмотря на развитие науки и техники, можно сомневаться: все ли технологические тайны старых мастеров-паркетчиков удалось восстановить? Можно сказать, что благодаря буквально нескольким мастерам-реставраторам искусство художественного паркета в нашей стране сохранилось до наших дней. Правда, технология со временем изменяется, детали орнамента и рисунка сегодня вырезаются уже не вручную, а на станках или даже с применением лазера и компьютерных программ, появилось много ма-шин, облегчающих труд, но, устройство художественных полов — и се-годня большое искусство, кропотливая, ювелирная работа настоящих Мастеров.

 

Роль паркета в интерьере

Натуральный паркетный пол представляет собой аккуратно и точно подогнанные друг к другу миниатюрные дощечки, покрытые лаком или натертые до блеска мастикой. Влияние паркетного покрытия на весь интерьер можно считать оп-ределяющим. Фактура, цвет, текстура паркета задают тон общему цве-товому решению. Светлые широкие полосы паркетных досок создают ощущение пространства, воздушности и легкости помещения, в то время как при множестве узких полос пол представляется более компактным. Светлое дерево добавляет свет в темную комнату и, наоборот, темное дерево придает той же комнате интимность.

Прежде всего необходимо решить, в каком стиле задуман общий дизайн помещения. Если это классика, то дуб и красное дерево подойдут как нельзя лучше. Дуб хорошо подойдет и для стиля кантри и добавит солидности и офису и кабинету. Авангардный стиль потребует паркет из черного дерева. Для респектабельного кабинета подойдет бук или же красное дерево. Если в помещении имеется плетеная мебель, то лучше бамбукового паркета ничего нельзя придумать. Дубовый паркет можно считать универсальным — он хорошо сочетается с мебелью любого цвета: темная мебель на нем смотрится основательно, светлая — изящно.

Не подбирайте пол и мебель тон в тон — сольются. Бук, в отличие от дуба, светлее, не имеет ярко выраженной текстуры, он од¬нотонный и ровный. Такой паркет подходит для тех людей, которые хотят с одной стороны иметь натуральный деревянный пол, а с другой — чтобы эта «деревянность» не бросалась в глаза. Пол из клена, березы и ясеня светлый, солнечный, он как бы при-бавляет воздуха в доме, визуально увеличивая пространство.

Ясень очень красивый по цвету и структуре, с переливами от золотистого до серебряного, дает ощущение полупрозрачности. У березы древесина белая и очень мягкая, ее легко поцарапать даже ногтем, но современная технология обработки позволяет придать ей твердость. Если по душе красное или черное дерево, то будьте поосторожнее: с коротким солнечным днем с таким полом в квартире будет темно, к тому же он зрительно уменьшает пространство. Но в то же время темные образцы дерева имеют природную теплоту и производят исключительное впечатление, что дает возможность четким линиям и насыщенным цветам выглядеть естественно.

Прежде чем настилать паркет, необходимо продумать его текстуру и цвет, а также соответствие его интерьеру помещения. Маленькие по-мещения выглядят лучше со светлым паркетом и спокойным рисунком. Узкая комната будет выглядеть шире, если в ней настилать паркет по челночному типу в поперечном направлении. Такой вариант подчерки-вает пропорции помещения. К такому варианту также относится настилка «елочка».

Для больших помещений можно разделить паркетный пол на не-сколько секций при помощи фризов. В каждой секции укладывается определенный рисунок. Нужно учесть еще одно: сложные варианты на-стилки требуют абсолютно ровного основания. Но если смотреть в, целом, паркет для интерьера подбирается в за-висимости от конкретных случаев. Главное — представить себе заранее, как пол будет взаимодейство-вать с другими частями интерьера (мебелью, стенами и т.д.). Рассмат-ривать проблему пола в отрыве от всего остального не имеет смысла. Существует одно правило, которое хорошо срабатывает: окна, подо-конники и двери должны быть точно такого же цвета, что и пол.

Многое зависит от вида укладки паркета. Штучный паркет можно уложить любым рисунком. Наиболее распространенной и долговечной считается «елочка», хотя многие уже ищут другие, не «избитые» виды укладки. В последнее время во всем мире пользуется популярностью «палубная» укладка паркетных планок. В данном случае планки рас-кладываются по направлению света из окна, чтобы не были видны швы. Широко используются и другие традиционные и новые рисунки, каждый из которых имеет свои неповторимые особенности.

Для тех, кто уделяет особое внимание полу и качеству паркета, по-дойдет художественная укладка паркетных планок в виде всевозможных узоров орнаментов, фигур и т.д. Здесь используются различные породы, фактуры и оттенки древесины. Такой паркет хорош в классических интерьерах. При этом рисунок строится по единому принципу: в центре — стилизованный круг, а по периметру комнаты— контур или орнамент. Что касается стилистики, то штучный паркет художе¬ственного типа напрямую относится к стилям классицизм, ампир, барокко, рококо. Он придаст неповторимое очарование общему интерьеру. Да и са-мый простой паркет из обыкновенных пород дерева значительно выиг-рывает по сравнению с другими видами напольных покрытий благодаря своей простоте и экологичности.

 

Уход за паркетным полом

Уход за любым паркетным полом не потребует особых затрат, если отношение к нему в процессе эксплуатации предполагает щадящий ре-жим. Чистить пол довольно легко. Время от времени его надо пылесо-сить (не моющим пылесосом) или просто подметать. Не стоит применять много воды при уборке, достаточно протирать влажной тряпкой. У входной двери всегда должен быть коврик, при помощи которого можно очистить обувь от влаги, песка, любых абразивов. Злейший враг паркета — песок, т.к. он в любом случае оставляет царапины на покрытии пола.

Если паркет покрывается ковром, это не значит, что защита от песка обеспечена. Он будет скапливаться под ковром и без периодической уборки не обойтись, Ходить по паркетному полу лучше всего в мягкой обуви (тапочках) без каблуков. Чтобы защитить паркетный пол от воздействия мебели, на ножки стульев, стола, шкафа, дивана жела¬тельно наклеить кружочки фетра. Под мебель можно подстилать и коврики. Хорошо, если приобретенная мебель имеет резиновые или пласт-массовые колесики. Если все же избежать царапин не удалось, пол придется повторно циклевать и шлифовать. Если царапины мелкие, их можно устранить с помощью специальной восстановительной пасты. Она предназначена для косметического ремонта мелких повреждений пола.

Сначала надо тщательно очистить поверхность, затем выбрать нужный цвет пасты. Пасту надо наносить на поверхность шпателем. Избыток пасты сразу же удаляется. Летом помещение, где уложен паркет необходимо как можно чаще проветривать, чтобы испарилась влажность, которую древесина может впитать при малейшем повышении влажности в помещении. Вообще рекомендуемая влажность должна находиться в пределах 40—60%. Если влажность меньше 40% (а зимой в хорошо отапливаемом помещении она может упасть и до 20%) паркет может проявлять признаки рассыхания, а при влажности выше 60% пол начинает активно впитывать влагу и может даже вспучиться, несмотря на зазоры вдоль стен, Зимой в помещении рекомендуется поставить кондиционер с ув-лажнителем. В крайнем случае подойдет комнатный фонтан или аква-риум. Это позволит поддерживать влажность не ниже 30%.

Если по какой-либо причине паркет оказался залитым, надо как можно быстрее произвести уборку. Если вода на паркете находилась некотороевремя, то лак на полу надо сциклевать и оставить паркет на просушку в течении 1—3 месяцев. Чтобы определить влажность древе-сины без специального прибора, надо приклеить скотчем на паркет кусок целлофана размером 30x30 см и оставить его на ночь. Если утром на внутренней стороне целлофана не будет конденсата, значит паркет высох и его можно шлифовать с дальнейшим покрытием лаком. Помимо этих общих условий ухода за паркетным покрытием, су-ществуют и некоторые специфические способы.

1. Лакированный паркет. Он не потребует особой заботы в первые 10—20 лет. Затем пол желательно обновить или даже полностью сме-нить лаковое покрытие. Можно выбрать другой вид покрытия (напри-мер, покрыть мастикой). Что же касается обновления, то сегодня есть ряд специальных освежающих составов, которые обновляют цвет и по-верхность лака.

2. Полированный паркет. Масляные пропитки на основе раститель-ных масел и пчелиного воска не образуют поверхностной пленки а про-никают в древесину на несколько миллиметров. Этим самым пропитки повышают износостойкость верхнего слоя. Масло дает ощущение есте-ственности и подчеркивает текстуру дерева, углубляя ее цвет. Поверх-ности, покрытые таким способом, очень устойчивы к повышенным на-грузкам. Уборка этих полов заключается также в регулярной чистке пылесосом и протирке влажной ветошью.

Чтобы поддерживать полиро-ванный паркет в хорошем состоянии, его надо несколько раз в год об-рабатывать специальными составами, содержащими воск — например «Бона флор масло». По сравнению с обычным лаком масляные составы более трудоемки в уходе, но со временем становятся только более кра-сивыми. Перечислим наиболее применяемые в настоящее время препараты для ухода за паркетными покрытиями:

«LOBA» (Германия) — для уборки паркетных и ламинатных полов.

«BONA» (Швеция) — для очистки любого пола.

«FP-1» (Германия) — для первичной обработки паркетной доски.

«PAPKETTGLANZ» (Германия) — для текущей обработки любого паркета.

«NEUTRALREINIGER» (Германия) — чистка штучного, щитового паркета, паркетной доски.

 

Особенности эксплуатации паркета

Паркет обладает хорошими теплоизолирующими свойствами, кото-рые обеспечиваются слоем самого паркетного покрытия и многослойной подосновой. Благодаря этому пол будет теплым в любое время года. Даже в бо-лее сложных случаях, когда под полом размещается холодный подвал, достаточно ввести в конструкцию дополнительный слой теплоизолятора и проблема решена. Достаточно тяжелая проблема для паркетного пола — расположение под полом в стяжке труб с горячей водой либо систем водяного или электрического подогрева. Оптимальное решение этой проблемы — от-каз от настилки паркета.

Если все-таки приходится укладывать паркет по теплому полу, нужно прежде всего тщательно выбирать все материалы, обращая внимание на предельно допустимые положительные температуры, указанные в спецификациях. Многие клеи, лаки и мастики не рассчитаны на значение, которое превышает 50°С. Применение их при более высоких температурах иногда вызывает деградацию свойств, разложение материалов с выделением, в частности, газов, что, в свою очередь, может нарушить целостность полов. Дерево в таких условиях рассыхается, деформируется, трескается. 

Иногда происходит растрес-кивание и разрыв лакового покрытия. Несколько улучшить положение помогут меры по организации более равномерного распределения тепла под полом. В этом случае можно воспользоваться пористым теплоизоляционным материалом, который покрыт фольгой или аналогичным материалом, который уже включает в себя фольгу. Наиболее распространенный дефект паркетных полов — щели ме-жду клепками, вспучивание и коробление паркета. Такие дефекты воз-никают при длительной эксплуатации полов. Наличие небольших воло-сяных щелей между элементами паркетного пола, как правило, в период зимнего отопительного сезона, является нормальным явлением.

Дерево набирает влагу в летний период и тогда клепки, слегка уве-личиваясь в размерах, сходятся, т.е. все щели пропадают. Однако по-стоянное наличие щелей вне зависимости от сезона или щелей большого размера (иногда более 5 мм) свидетельствуют об усыхании паркета. Возможно, был куплен и уложен плохо высушенный паркет, или паркет набрал влагу при укладке из-за влажной стяжки или некачественного клея.

К сожалению, надежная заделка больших щелей практически не-возможна. Попытка закрыть щели шпатлевкой либо другими смесями обречена на неудачу или дает кратковременный косметический эффект. Вспучивание паркетных полов связано чаще всего с их увлажнением. Это зависит от повышенной влажности стяжки или образования конденсата на перекрытии при отсутствии или нарушении гидроизоляции и, конечно, при аварийных заливах полов. Для полов, выполненных из определенных пород дерева, например, бука, такой эффект возникает просто от повышенной влажности в помещении.

Нарушение технологии, в том числе укладка паркета вплотную к стенам, также вызывает коробление и вспучивание. Но если все предписания были соблюдены, подготовка основания произведена правильно, используемые материалы были надлежащего качества, покрытие гарантированно прослужит долго без ремонта. Но рано или поздно с необходимостью ремонта или обновления столкнуться все же придется.